25.09.2017 г.

Популярные фотоальбомы


бюджет

Что такое товарный знак. Регистрация товарного знака

Печать E-mail
Что такое товарный знак. Регистрация товарного знака

 Что такое товарный знак и его регистрация

В этой статье мы расскажем о том, что такое товарный знак, для чего он нужен и о регистрации товарных знаков. Информация, приведенная ниже, актуальна как для традиционного бизнеса, так и для интернет-бизнеса (в последнее время участились случаи повторения названий интернет-проектов).

 

 Регистрация товарного знака

С расширением российского рынка все сложнее подобрать уникальное название для предприятия. Московская регистрационная палата каждый месяц регистрирует по нескольку тысяч новых предприятий, и, даже принимая во внимание немалый словарный запас русского языка, названия этих предприятий либо сильно похожи, либо вообще дублируют друг друга. Поэтому перед тем, как зарегистрировать новое предприятие проверьте ее название на уникальность. Однако здесь существует один нюанс. Регистрационные палаты также обращают внимание на юридические формы предприятий. Одинаковыми считаются названия предприятий с одинаковыми организационно-правовыми формами. Следует отметить, что в нашей стране нет единого государственного реестра наименований фирм. Это значит, что за пределами Москвы вы можете натолкнуться на фирму, с названием уже существующей фирмы в столице даже с одинаковой юридической формой. Вот такие повторения и становятся объектами для судебных разбирательств, тем более, если одна из фирм имеет уже раскрученный товарный знак. Так перед предпринимателями появляются новые проблемы. Сначала они вкладывают деньги в рекламу и повышение узнаваемости бренда, а через некоторое время одна из фирм-близнецов обвиняет их в незаконном использовании товарного знака.

 Для чего нужен товарный знак? 

Товарный знак и знак обслуживания служат для того, чтобы потребитель имел возможность отличать товары и услуги одних производителей от схожих товаров и услуг других. Также не менее важным предназначением товарного знака и знака обслуживания считается их рекламная и защитная функции (защитная позволяет воспрепятствовать подделке конкурентами). 

 

Обладатель прав на товарный знак может разрешать или запрещать его использование третьими лицами. Чтобы получить право на обладание товарным знаком, нужно провести его регистрацию в Патентном ведомстве. Регистрация товарных знаков осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Исходя из этого закона (статья 6) регистрация товарных знаков не допускается в следующих случаях:

 
  1. Если товарные знаки используют государственную символику (гербы, флаги, эмблемы и т.д), либо символику, схожую с государственной до степени смешения.
  2. Если такой товарный знак уже вошел во всеобщее употребление, как товар определенного вида.
  3. Если название является общепринятым символом либо термином.
  4. Если название либо символ указывает на качество, вид, количество, свойства, ценность, назначение товара, также на место, время его производства либо сбыта.
 

Наряду с этим запрещается регистрировать товарными знаками или их элементами обозначения, которые способны ввести потребителя в заблуждение или являются ложными по отношению к самому товару или его производителю.

 

Заявка на регистрацию товарных знаков может подаваться как самостоятельно, так и через патентных поверенных. В этом случае обращение к специалистам является оправданным, так как он обладает необходимыми знаниями в отношении законодательства, сможет отбросить заведомо неверные варианты, более качественно оформить заявку и вовремя отвечать на запросы экспертов. После того, как заявка была подана, Патентное ведомство должно провести предварительную экспертизу и вынести решение о принятии материалов к рассмотрению. Через 12-16 месяцев после подачи заявки Патентное ведомство может вынести решение о регистрации, либо отклонить заявление. В случае, если было вынесено положительное решение, предпринимателю необходимо уплатить госпошлину, после чего товарный знак включается в Государственный реестр и вносится в бюллетень «Товарные знаки», который издается каждый месяц Российским Патентным ведомством. Через 4-6 месяцев предпринимателю выдается Свидетельство на товарный знак, действительное в течение 10 следующих лет, которое может неоднократно продлеваться.

рекламное агентство btl агентство промо акции заявление

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата

Защитный код
Обновить

Новое на форуме
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Опросы
Эффективность?

Сколько ваших клиентов сидят на откате?

Эффективность рекламы-цена контакта (звонков на вложенный рубль) сравним)

Яндекс.Метрика