25.09.2017 г.

Популярные фотоальбомы


Ростовые куклы детские праздники

Определение маркетинга — понятие маркетинг

Печать E-mail

Определение маркетинга, понятие маркетинг

   Дать четкое и понятное определение такому экономическому фактору, как маркетинг, крайне сложно. С десяток лет назад это сделать было довольно просто, так как рынок, как глобальное явление, только начинал набирать темпы развития в нашей стране. Тогда с уверенностью можно было сказать, что маркетинг – это инструмент наблюдения за ценовыми и качественными свойствами товара в реальных (полевых) условиях с письменным заключением результатов. На сегодняшний день эта фраза не отображает всего понятия маркетинга.
   Начнем, хотя бы, с того, что объектами маркетинговых исследований сейчас являются не только товары, но и услуги и другие нематериальные явления, которые имеют отношение к торговле и деньгам.

   Следующее различие маркетинга сегодняшнего от раннего – это то, что на один из основных планов исследования является региональное распределение, то есть то, куда и сколько продукции или где и в каких количествах услуг должно направить производство за определенный промежуток времени. Без данного фактора не работало бы ни одно предприятие, ни одно агентство нашей страны, да и не только нашей.

 Определение маркетинга

   Далее, сегодня маркетинговое исследование проводится не только в полевых условиях, но и в лабораторных, кабинетных, то есть — не выходя из офиса. Полевые исследования – это наблюдение за поведением потребителя у прилавка магазина, в реальных жизненных условиях, то есть непосредственно при покупке. Такие исследования довольно качественные, но требуют немалого вложения сил, средств и времени, ибо для получения точных данных количество респондентов должно быть очень большим.

 Понятие маркетинг 

Другой вид полевых исследований – опрос. Этот метод уже отходит в историю, так как доказано то, что при опросе около 30 % респондентов дают заведомо ложные ответы на поставленные анкетные вопросы, в результате чего исход исследования очень неточен. Лабораторные маркетинговые исследования появились недавно и о их методике известно пока очень немного. Стоит лишь сказать, что при лабораторном исследовании создаются искусственные условия для респондента, о попадание в которые он может даже не знать, и уже в них происходит процесс наблюдения за потребителем. К примеру, на одной полке магазина размещают два равнозначных по качеству и цене продукта, и наблюдают процесс выбора покупателей. Это дает возможность получения качественного и довольно быстрого результата, что сейчас является наиболее ценным.

 Вот вкратце и все основные понятия маркетинга. Но данный материал очень скоро станет неточным, недостоверным, ибо каждый день маркетинг вносит в себя обновления, как вывод и определение маркетинга меняется.

 
Статьи по теме
Яндекс.Метрика